Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Групповые ячейки групп комбинированной направленности для 12 групп.

Предназначены для воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Каждая возрастная группа имеет:

  • Приемную;
  • Игровую;
  • Спальную комнаты;
  • Комнату гигиены;
  • Посудомоечную.

Оснащения – групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных
образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей, имеется магнитофон, телевизор.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда:

Предназначен для оказания коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.

Оснащения – шкаф; доска магнитная, 2 стеллажа с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям; рабочая документация; диагностический материал; речевые карты; рабочий стол; детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; детские стулья; настенное зеркало; светильники.

Кабинет педагога-психолога:

Предназначен для оказания психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

Оснащения – диагностический и консультативный материал; рабочая документация; коррекционноразвивающие игры; сенсорный стенд; мягкие модули; рабочий стол; ноутбук; детские стол для индивидуальной работы с воспитанниками; стол для песочной терапии; светильники; пузырьковая колонна.

Кабинет социального педагога и тьютера:

Предназначен для социального педагога, который проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей. Тьютер сопровождает и помогает освоить ресурсы социальной среды для образовательного, профессионального и личностного развития.

Оснащения – письменный стол, оснащённый компьютером; стул; шкафы с учебно-методичеимиих, демонстрационными и дидактическими материалами, необходимые для организации практической работы с детьми; парты; стулья.

Музыкальный зал:

Предназначен для музыкально-ритмического развития детей.

Оснащения – музыкальный центр; музыкальная аппаратура (микшерный пульт, колонки); мультимедиа проектор; экран; фортепиано; синтезатор; переносная колонка; микрофоны бепроводные и головные; ноутбук; принтер; бактерицидная лампа. Также имеются детские музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты: погремушки; бубны; барабаны; маракас; треугольник; колокольчики; с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны; ксилофон. Музыкальные игрушки: гитара; гармошка; музыкальная шарманка. Игрушки-самоделки: деревянные трещотки; барабаны; маракассы. Музыкально-дидактические и мультимедийные пособия: портреты композиторов; иллюстрации; карточки с изображением различных музыкальных инструментов. Лепбук «Музыкальный домик»; лепбук «Музыкальная математика».

Музейное пространство:

Предназначены для повышения познавательной активности и социально-личностного развития дошкольников.

  • Мини-музей «Мой город-Курск»;
  • Мини-музей «Мы помним! Мы гордимся!»;
  • Музей «Русская изба».

Библиотека

Предназначена для развития интереса детей к художественной литературе.

Оснащения – книжные полки с разнообразной художественной литературой для детей разных возрастов; стойки с формулярами; стол; стул.

Спортивные объекты

Предназначены для развитие физических способностей и навыков.

Оснащения – шведские стенки скамейки; мишени; дуги для подлезания; фитболы; мячи; обручи; гимнастические палки; мягкие модули массажные мячики; колечки суджок; детские тренажеры; лыжи; самокаты для занятий физической культурой на улице. Здесь можно увидеть различные массажные; коррекционные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия; коррекционные мячи; коррекционные ежики для стоп; кольцебросы; серсо; мягкие мишени; разноцветные флажки; ленты; косички; султанчики; баскетбольные кольца различной высоты (стационарные для старших дошкольников и напольные со звуковым сопровождением для малышей).

Физкультурные уголки в группах, спортивная площадка:

Спортивная площадка имеет – стойки для игры в баскетбол; ворота для игры в футбол; дорожку для бега (30 м); мишени разных типов; уличный спортивный комплекс (лестница, рукоход); дорожку здоровья.

Физкультурные уголки имеют – мягкие модули; мячи; мешочки с песком; обручи; ленточки; палки гимнастические; кубики; скакалки; детские гантели; игровые детали-атрибуты (машины-модули; рули; нагрудные знаки; жилеты; игровые знаки; регламентирующие правила дорожного движения); нестандартное физическое оборудование.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемы в МБДОУ №20 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно- методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • Печатные – методическая литература, литература для чтения;
  • Аудиовизуальные – обучающие видеофильмы, презентации;
  • Наглядные плоскостные – плакаты, схематические,    иллюстративные изображения, настенные магнитные доски;
  • Демонстрационные – муляжи, макеты, стенды;
  • Спортивные – спортивное оборудование, инвентарь.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ №20 имеет одно задание, введенное в эксплуатацию в 2019 году. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка имеет навес, видеодомофон на входных калитках.

Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализацией.

Доступ к кабинету заведующего, методическому кабинету, медицинскому блоку, туалетной комнате обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Для удобства перемещения лиц с нарушениями зрения, здание МБДОУ №20 оборудовано вывеской, табличками со шрифтом Брайля.

Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие.

МБДОУ №20 укомплектовано квалифицированными кадрами:

  • Воспитатели;
  • Младшие воспитатели;
  • Учителя-логопеды;
  • Педагог-психологи;
  • Социальный педагог;
  • Тьютер;
  • Музыкальные руководители;
  • Инструктор по физической культуре;
  • Педагоги дополнительного образования;
  • Медицинский работник;
  • Технический персонал.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:

  • Массажные мячи;
  • Набивные мячи;
  • Массажные дорожки;
  • Мягкие спортивные модули;
  • Мягкие маты;
  • Сухой бассейн;
  • Релаксационное оборудование.

Официальный сайт МБДОУ № 20 имеет версию для слабовидящих.

Специальные условия питания

Организация питания в МБДОУ №20 осуществляется заведующим Учреждением.

Питание детей осуществляется штатным персоналом в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим, разработанным на основе физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Питание детей в МБДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН.

Питание детей организуется в помещении групповой.

Пищевые продукты, поступающие в Учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

Учреждение обеспечивает полноценное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в 

Учреждении по утвержденным в установленном порядке нормам.

В МБДОУ устанавливается четырехразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в Учреждении.

Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждением, работников пищеблока

Учреждения и медицинский персонал.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню на информационных стендах около кухни и в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями. 

Специальные условия охраны здоровья

В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»)

Оказание первичной медико – санитарной помощи в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

  • Медицинское обслуживание обеспечивает ОБУЗ «Детская городская больница № 5». Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Организация питания воспитанников.

  • В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Транспортирование продуктов осуществляется специальным транспортом поставщика. Имеется десятидневное меню, разработаны технологические карты. В Учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников. Контролирует организацию питания заведующий Учреждением.

Определение оптимальной учебной нагрузки, режима занятий.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 составлен:

  • режим дня воспитанников в Учреждении с учётом возраста детей;
  • составлено расписание НОД для каждой возрастной группы , ведётся суммарный учёт времени, отведённого для организации НОД (непосредственно образовательной деятельности) также для каждой возрастной группы.

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда в Учреждении.

  • Педагоги Учреждения стараются дать детям не только знания, но и выработать у них сознательную установку на здоровый образ жизни. С этой целью используют различные формы работы с детьми и родителями: тематические недели здоровья, спортивные праздники. Педагоги на практике применяют технологии обучения здоровому образу жизни: это проблемноигровые тренинги, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», коррекционные технологии и их элементы. Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни.

Профилактика заболеваемости и оздоровления детей.

  • В общем комплексе профилактических мероприятий выделяются вопросы выполнение режима дня, правильной организации сна и бодрствования, питания, физического воспитания и закаливания.
  • Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривании помещений осуществляется пор графику и в отсутствие детей в группе.
  • Правильная организация питания, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости организма ребёнка к инфекции.
  • Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний. Температура в групповых помещениях соответствует санитарным нормам. Прогулки проводятся в любую погоду. В зимний период в безветренную дети младших групп гуляют при температуре воздуха -15 градусов, дети старших групп – до – 20 градусов. Для большего оздоровительного эффекта стараемся сочетать прогулку с физическими упражнениями на свежем воздухе.
  • С целью нераспространения острых респираторных инфекций проводится облучение помещений бактерицидными лампами (в течение месяца).

Обеспечение безопасности воспитанников в Учреждении.

  • В целях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости детского сада используются следующие технические средства: система пожарной сигнализации; кнопка тревожной сигнализации – система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения в детский сад или незаконных действий.
  • В течение рабочего дня обеспечивается охрана воспитанников и сотрудников на территории детского сада, во время прогулки детей. Регулярно проводится обход здания и территории на предмет обнаружения посторонних и подозрительных предметов.
  • Вход в здание образовательного учреждения посетителям разрешается только при наличии у них документа удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учёта посетителей.
  • Всеми сотрудниками строго выполняются приказы и инструкции по пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, необходимым числом огнетушителей. При малейшем задымлении срабатывают датчики, и сигнал о пожаре автоматически уходит на пульт диспетчера пожарной охраны.
  • В детском саду разработаны планы и инструкции по эвакуации, ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников из здания.

Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников.

  • Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемость, показатели пропусков по болезни.
  • Определяется уровень физического развития детей (антропометрические данные ( 2 раза в год).
  • Определяется уровень физической подготовленности детей (сентябрь, апрель).
  • Диспансеризация детей старшего дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание.

  • В учреждении имеется медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, локальными актами учреждения, распорядительными документами Учредителя.
  • Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
  • Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников .
  • Каждый ребёнок, посещающий детский сад, имеет медицинскую карту и прививочный сертификат.
  • Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды
  • деятельности: фильтр детей; контроль за питанием; отслеживание плотности физкультурных занятий; контроль за выполнением требований гигиены по организации деятельности ребёнка в ДОУ.
  • Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в Учреждении оказываются бесплатно.

Доступ к информационным системам

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20».

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20»является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно- коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 7 компьютеров, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во- первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • Включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • Использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • Сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20», его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20» размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20» доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» подключен к следующим сетям:

  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях – http://bus.gov.ru/.
  • Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг – http://zakupki.gov.ru/.

Электронные образовательные ресурсы

ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на семь компьютеров (кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по УВР, кабинет заместителя заведующего по АХР, методический кабинет, кабинет делопроизводителя, медицинская комната).

Использование электронных программных продуктов:

С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «АИС Комплектование ДОУ», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников ДОУ (приказы, табель рабочего времени, личные карточки и пр.) в соответствии с современными требованиями.

Подключены к следующим сетям:

  • https://edu.gov.ru – сайт Министерства просвещения Российской Федерации;
  • http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование» информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
  • http://bus.gov.ru – официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях;
  • http://zakupki.gov.ru – официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • http://www.iac46.ru – официальный сайт Областного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр» Курской области;
  • https://firo.ranepa.ru – Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования».

Поисковая система ya.ru.

Специальные технические средства обучения

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Кабинеты специалистов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • Мультимедийные комплексы (проектор и экран);
  • Интерактивная доска;
  • Ноутбуки;
  • Телевизоры;
  • Видеоплееры;
  • Музыкальные колонки;
  • Музыкальный центр;
  • МФУ.

В МБДОУ №20 для работы с детьми используется «Интерактивный пол». Активное и умелое использование педагогами детского сада возможностей интерактивного пола в практической деятельности, становится для ребёнка проводником в мир новых технологий, формирует основы информационной культуры его личности. При этом значительно, возрастает интерес детей к занятиям.
 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ №20 интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

Жилые помещения в общежитии, интернате

В МБДОУ №20 интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie